Эта компания отличных музыкантов проводила в жизнь эклектизм своего лидера Саймона Джеффса, который все последние 20 лет сочинял чуть ли не самую замечательную камерную музыку второй половины ХХ столетия, не оглядываясь на классические каноны.

Изучавший ранее музыку в Лондоне Джеффс мечтал о создании ансамбля Penguin Cafe Orchestra, исполняющего своего рода “абсолютную музыку”, свободную от жанровых и национальных границ. После работы в шоу-бизнесе, он выбрал для себя эталоном музыкальные взгляды Брайена Ино. В оркестр входили скрипачи Элизабет Перри, Гэйвин Райт, Боб Лавдей, виолончелистка Хелен Либман, клавишник Стив Най и исполнитель на укулеле Нейл Ронни (позднее в нем принимал участие Джефф Ричардсон из Caravan).

Они записали свой дебютный альбом на студии Ино Obscure, специализировавшейся на создании эзотерической музыки. Джеффс продолжил студийную работу, сотрудничая с Clash и Малькольмом Маклареном с Сидом Вишесом, и деятельность “Оркестра” прервалась почти на пять лет до того момента, как был записан альбом (2). Такие композиции, как The Extasy of Dancing Fleas и Cutting Branches for a Temporary Shelter, были понятны лишь посвященным, что дало некоторым критикам повод упрекнуть ансамбль в претенциозности. Однако в целом музыка альбома балансировала между студийной серьезностью и попсовой развлекательностью. Примерно такие же рецензии сопровождали выход всех последующих альбомов – впрочем, это обычная доля классических музыкантов, вторгающихся в иные жанры.

Записанный после длительного перерыва диск (“Union Cafe”) представил смесь британского юмора с латиноамериканской грустью и оказался наиболее приемлемым для широкого слуха.